АЗБУКА ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ


После первого года жизни усиливается переваривающая способность пищеварительного тракта ребенка, вкусовые восприятия становятся все более дифференцированными, развивается жевательный аппарат. К концу года у ребенка имеются 6—8 зубов, и ребенок уже может жевать, а к году 8 мес — 2 годам появляются коренные зубы, что позволяет вводить в рацион пищу, требующую пережевывания. Процесс жевания очень сложен и не все дети сразу привыкают к твердой пище кусочками, поэтому надо постепенно вводить в рацион более густую пищу. Наряду с этим дети начинают самостоятельно есть.

 

Тщательное разжевывание пищи способствует образованию пищевого комка, который хороню смачивается слюной, что в свою очередь способствует выработке пищеварительных соков. Учитывая рефлекторно-химическую фазу секреции, можно обосновать значение некоторых пищевых ингредиентов и объема пищи. И. П. Разенковым установлено, что механическое раздражение стенок желудка является одним из факторов, стимулирующих желудочную секрецию. Дозировка пищи должна соответствовать объему желудка ребенка. С возрастом суточный объем пищи и потребность в основных питательных веществах и энергии (табл. 10—11).


Потребность детского организма в белках в различные периоды его жизни неодинакова. Чем моложе ребенок, тем в большем количестве белков нуждается он (в пересчете на 1 кг массы тела). О потребности детей в белках в литературе нет единого мнения. Так, исследованиями Института питания . установлено, что наилучшие показатели физического и нервно-психического развития наблюдались в тех случаях, когда дети в возрасте от одного до трех лет получали 4 г белков на 1 кг массы, а в возрасте от трех до шести лет — 3,5 г

 

  

 



 

МЕНЮ САЙТА